Рекламное оформление фасадов - это эффективный, популярный и универсальный способ продвижения бренда. Здесь может использоваться множество инструментов - вывески, таблички, указатели, установка световых коробов и т.д.
Однако для этого вида наружной рекламы важен комплексный подход к дизайну. Это означает, что фасад должен быть оформлен в едином стилистическом направлении, основанном на определенной концепции, соответствующей корпоративному стилю фирмы. При этом дизайн должен учитывать и архитектурные особенности здания, а также его окрестностей. Фасад должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом, но при этом выделяться и запоминаться среди других магазинов или кафе.
Итак, такой комплексный подход к оформлению фасада включает облицовку стен различными композитными материалами или нержавеющей сталью, или алюминием, панелями из натурального или искусственного камня. Кроме того - установку на фасад дополнительных рекламных элементов: световых коробов, объемных букв, неоновых трубок и т.д. Помимо этого, комплексное оформление фасада включает размещение различных вывесок - как простых, так и технически сложных, с различными видами подсветки. И, наконец, это применение разнообразных светодинамических конструкций и даже видеоэкранов.
Важный момент - это получение разрешающих и согласовательных документов от соответствующих государственных инстанций. Обычно эту часть работы берут на себя специализированные фирмы, занимающиеся дизайном и изготовлением наружной рекламы.
Сравнительно новый вид облицовки - это установка вентилируемых навесных фасадов. Это очень интересное решение как с технической и архитектурной, так и с рекламной и эстетической точки зрения. Конечно, основные их функции - это защита от внешнего воздействия и тепло- и звукоизоляция. Однако широкий выбор материалов для их изготовления открывает массу возможностей для нестандартных дизайнерских решений, а значит, делает их достаточно эффективным инструментом наружной рекламы.
В целом навесной фасад - довольно громоздкая и сложная конструкция, однако это прекрасное инженерное и дизайнерское решение. Они решают проблемы с теплоизоляцией и позволяют в короткие сроки практически изменить "лицо" здания. Все это возможно благодаря особенностям их элементов. Во-первых, облицовочные материалы (плиты или специальные листы) предоставляют широкий выбор самых различных цветовых решений. Во-вторых, под этими плитами или листами находится определенный промежуток, который оставляют для проникновения воздуха между стеной и облицовочным материалом. Но, кроме того, там можно установить еще один слой теплоизоляции, с учетом того, что для вентиляции все равно нужно предусмотреть небольшое пространство между утеплителем и стеной. Зимой в помещении будет тепло, а летом вы сможете сохранить прохладу, при этом сэкономив на кондиционировании.
Помимо перечисленных элементов, существует множество других, в том числе декоративных и вспомогательных компонентов. Конечно, прежде всего, это стеклопакеты, которые изготавливаются в самых различных вариантах. Например, вы можете выбрать тонированные. Во-вторых, это могут быть разнообразные декоративные фигуры. К примеру, часто используются навесные пилоны. Это выступающие за плоскость остекления конструкции, изготовленные из композитных материалов (панелей). Они не просто являются элементом стиля и архитектурным украшением, придающим здания монументальный и даже величественный облик, но и закрывают различные зазоры между панелями, а также несущие металлические конструкции и т.д. Фигурки могут быть относительно небольшими, различной формы, в том числе и в виде корпоративной символики.
Навесные вентилируемые фасады - это прочная конструкция, ее отличает довольно длительный безремонтый срок эксплуатации - 25-30 лет. Цена такой навесной конструкции зависит от материалов, из которых она изготавливается, и составляет в среднем от 100 $ за 1 кв. метр.
Клиенты начинают знакомство с вашего фасада. Это такой же важный элемент корпоративного стиля, как визитные карточки или оформление интерьера вашего магазина или офиса. Именно поэтому очень важно, чтобы фасад не просто был тщательно продуман и соответствовал вашему фирменному стилю, но и был выполнен на достойном уровне, с использованием качественных материалов.