Мощный и устойчивый некоммерческий сектор возможен, только если в его состав будут входить мощные части: некоммерческие организации. НКО сами по себе могут быть мощной силой, только если будут работать в партнерстве с другими некоммерческими организациями. Поэтому силу влияния некоммерческого сектора составляют мощные, мобильные и работоспособные партнерства, коалиции, сети, которые возникают внутри некоммерческого сектора. Это позволяет не только увеличивать эффективность работы некоммерческих организаций, входящих в состав этих коалиций и партнерств, но и развивать механизмы взаимодействия этих партнерств с другими коалициями, группами организаций, сетями внутри сектора. Развитие коалиций, партнерств, взаимоотношения их между собой требуют специальных механизмов для согласования норм, принципов, правил взаимодействия (вопросы использования "торговых марок" организаций, вопросы отношения к результатам совместной деятельности т.п.) Особенно это важно для больших и крупных коалиций, со значительным количеством участников. Естественно, такие механизмы, помимо организации взаимодействия, должны предусматривать инструменты для поддержания этого взаимодействия во времени. Потому что временные коалиции не позволяют организовать достаточно мощное влияние на власть и бизнес. Поэтому Интернет-сообщества могут выступать здесь как одни из форм организации устойчивого механизма взаимодействия как внутри, так и между коалициями, партнерствами, сетевыми проектами в некоммерческом секторе.